Moto 365
Moto 365
 
Articles
Articles Events
Back to list
January 25, 2016

Motorcycle collection of the National Technical Museum Prague

The National Technical Museum Prague founded in 1908 has various themed expositions: astronomy, chemistry, printing, transport and other aspects. We are here for the Transport section, which occupies a large pavilion. It showcases automobiles, motorcycles, steam locomotives and even aircrafts. We, of course, will concentrate on the motorcycles. The exhibits include vehicles from all over the world, but the most interesting are undoubtedly Jawa, Slavia and other national brands produced in Czechoslovakia.

The collection features the most interesting motorcycle exhibits of the 20th century. Let’s start with the first production motorcycle, the Hildebrand & Wolfmuller of 1894. It is not a very powerful motorcycle, its engine of 1488 cc only provides 2.5 hp and can produce a maximum of 45 km/h speed.

We continue with the Czech motors Slavia Bz and Slavia CCR. They were both manufactured by Laurin & Klement at the very beginning of the 20th century. The first makes do with an engine of 2.5 hp, but it can produce 60 km/h, and the second possesses a 812-cc V-twin motor of 5 hp. It brought the speed limit up to 85 km/h, which at the time was a competitive race speed.

The next exhibit stretched the speed limit even more: a 1915-made Indian became one of the most advanced motorcycles of its time. Its 980-cс motor produced 7 hp and allowed a speed of up to an incredible 90 km/h.

In 1927 it was outperformed by the British Scott 600. Its main feature was the double-cylinder two-stroke fluid-cooled motor of 24 hp, and it could produce an unbelievable speed of 1136 km/h.

There probably isn’t a single motorcycle collection without a Harley Davidson. The National Technical Museum Prague presents a 1928 HD with an air-cooled V-twin motor, a broad curved handlebar and a drop-shaped gas tank – all the traditional features of a typical Harley Davidson.

Apart from the fast and powerful bikes the exposition features several rare and extraordinary exhibits, some of them – touring models. A very unusual prototype, the 1942 Dalnik 250, was supposed to offer the comfort of an automobile combined with the service costs of a motorcycle. The prototype has a 248-cc motor of 9 hp.

It might take several days to see all the exhibits, but be sure not to miss the Jawa motorcycles. There is a great diversity of motors of this brand in the museum. You’ll find pre-war models such as the 1931 Jawa 500 OHV of as well as postwar cross-purpose models (for everyday rides, touring and racing). Among the everyday models we’d like to draw your attention to the 150-cc Jawa-ČZ produced in 1954, and among sport bikes be sure to see the Jawa 350 — 673 and Jawa 500 – 891 prototypes that were made specially for motorcycle racing and which brought victory for many a racers in motocross and speedway.

Back to list

Moto 365
Moto 365
 
Интересное
Интересное События
Вернуться к списку
25 января 2016 г.

Мотоколлекция Пражского Национального технологического музея

Национальный технический музей Праги, основанный в 1908 году, предлагает посетителям экспозиции по разным направлениям — астрономия, химия, печать, транспорт и многие другие.

Нас интересует раздел «Транспорт», который занимает достаточно большой павильон. В нем собраны автомобили, мотоциклы, паровозы и даже самолеты. Но нас, в первую очередь, заинтересует мотоколлекция пражского музея. В ней собрано немало образцов мототехники со всего мира, однако изюминкой экспозиции, несомненно, являются как известные марки «Ява» и «Славия», так и менее известные марки мотоциклов, выпускавшихся в Чехословакии.

В транспортной экспозиции собрано все самое-самое из мира мотоциклов XX века. Начать осмотр можно с первого в мире серийного мотоцикла Hildebrand & Wolfmuller 1894 года выпуска. Мотоцикл не особо мощный, его двигатель объемом 1488 кубиков выдает всего 2,5 лошадиные силы и позволяет разогнать мотоцикл до скорости 45 км/ч.

Продолжат экспозицию чешские экземпляры Slavia Bz и Slavia CCR. Оба образца были выпущены фирмой Laurin & Klement в самом начале XX века. Первый имеет двигатель все те же 2,5 л.с., однако мотоцикл с этим двигателем может разгоняться уже до 60 км/ч, второй — обладатель V-образного 812 кубового двигателя мощностью 5 л.с. Он повысил планку скорости до 85 км/ч, что по тем временам позволяло принимать участие в мотогонках.

Еще больше поднял планку максимальной скорости следующий представленный в экспозиции байк — Indian 1915 года один из самых продвинутых мотоциклов своего времени. Его мотор объемом 980 куб.см. выдавал мощность 7 л.с. и позволял разогнать мотоцикл до впечатляющих 90 км/ч.

В 1927 году пальму первенства перехватил британский Scott 600. Его главной особенностью стало использование двухцилиндрового двухтактного мотора с жидкостным охлаждением мощностью 24 л.с., что позволяло разгонять Scott 600 до немыслимых 136 км/ч.

Наверное ни одна мотоэкспозиция мира не обходится без мотоциклов Harley-Davidson. В Национальном технологическом музее Праги представлен Харлей 1928 года, Model J, имеющий V-образный двигатель с воздушным охлаждением, широкий «рогатый руль» и каплевидный бак - всеми этими атрибутами обладают и современные образцы марки Harley-Davidson.

Помимо быстрых и мощных байков в экспозиции представлены несколько необычных и оригинальных экземпляров, в том числе и для мотопутешественников. Очень оригинальный туристический прототип Dalnik 250, собранный в 1942 году, по плану разработчиков, должен был предлагать комфорт автомобиля при эксплуатационных затратах мотоцикла. Модель укомплектована 248-кубовым мотором мощностью 9 л.с.

Чтобы обойти всю экспозицию, можно потратить не один день. Однако все же не стоит пренебрегать осмотром мотоциклов Jawa, которых в музее представлено огромное множество. Здесь и довоенные экземпляры, такие как Jawa 500 OHV 1931 года выпуска – первенец знаменитого чехословацкого мотогиганта, так и послевоенные, предназначенные для разных целей (повседневные мотопутешествия и спортивные соревнования). Среди повседневных стоит отметить 150-кубовый Jawa-ČZ, выпущенный в 1954 году, а среди гоночных - прототипы Jawa 350 - 673 и Jawa 500 - 891, предназначенные специально для мотогонок и на которых многие спортсмены становились чемпионами мира по мотокроссу и мотоспидвею.

Вернуться к списку