Moto 365
Moto 365
 
Articles
Articles Events
Back to list
February 9, 2016

Touring Tip: Helping a Stranded Rider

In the earlier days of motorcycle riding, when bikes were less reliable, riders frequently became stranded by a mechanical malfunction. Back then, motorcyclists were often as handy with a wrench as they were with the throttle. If they couldn’t fix their own bike, other riders invariably stopped to help out. The bonds among fellow bikers had never been stronger.

Today, we’re living in very different times. Modern motorcycles are less prone to breaking down. Crime is more prevalent. Many times a stopped bike along the roadside is due to something other than a mechanical malfunction. The rider may be seeking personal relief in the bushes, or any other possible reason for stopping that doesn’t require assistance. It’s easier nowadays for other riders to rationalize not stopping to ask if help is needed.

In the event where an actual mechanical problem is encountered, many, if not most, riders have roadside assistance and carry a cell phone to procure help. Even still, there still can be situations when you find yourself on the road in a predicament: for example, you’ve run out of gas or discover a nail in your tire, and your cell phone is dead.

So let’s suppose a single rider is stranded. How does a passing motorist know if the rider needs help? The universal signal for a car driver needing help is a raised hood. Last time I checked, motorcycles don’t have hoods. So, is there a universal SOS signal for motorcyclists seeking help from a passersby? The Ministry of Transportation in Ontario, Canada, advises that riders who need help should “… place your helmet on the ground near the road.” (Another good reason to wear a helmet, even if it’s not required.) One of the more common hand gestures, used in some locations, is for the passing rider to give a thumbs-up signal, to which the stranded rider would return a thumbs-down gesture if help is needed or a thumbs-up if it’s not needed. The stranded rider can also try to get help by waving emphatically but there’s a chance that all you get will be a friendly wave back. Of course, most of us would simply pull over and ask if they need help — not too complicated.

What do you do if a rider is stranded? As indicated earlier, we live in a riskier world than our forefathers. Here are several questions to consider:

  • Do I have the tools and expertise to help someone repair their motorcycle?
  • Is it safe to stop and offer help to strangers on the road?
  • Is it too risky to stop after dark to offer help? Should I offer it only during daylight hours?
  • If a group of riders is stopped, how much can I really add to fixing the problem?
  • Does the situation feel OK or do I sense that something isn’t right?
  • Should a single female rider ever stop to help a male rider(s)?
There aren’t any easy, universal answers to these questions. Each rider has to assess the particular circumstances of each situation. Still, riders are often likely to offer help to other riders because of the overarching camaraderie and goodwill among motorcyclists, even now.
Back to list

Moto 365
Moto 365
 
Интересное
Интересное События
Вернуться к списку
9 февраля 2016 г.

Мотоциклист в беде: помочь или не помочь – вот в чем вопрос

На заре мотокультуры, когда байки имели куда менее надежную конструкцию, мотоциклистам часто приходилось сталкиваться с неполадками в работе железного коня. В те времена владельцы мотоциклов одинаково ловко управлялись и с разводным ключом, и с дросселем, а если кто-то не мог справиться с поломкой сам, ему обязательно помогали встречные мотоциклисты: чувство локтя между мотоциклистами тогда было сильно как никогда.

Сейчас совсем другие времена. Современные мотоциклы ломаются гораздо реже, вот количество преступлений на дороге, наоборот, значительно возросло: зачастую мотоцикл, припаркованный на обочине, свидетельствует вовсе не о поломке. Может, мотоциклист остановился справить нужду или достать провизию из сумки – подобных достоверных причин может быть целая куча, и современному мотоциклисту гораздо проще проехать мимо, объяснив чужую остановку одной из них. К тому же, большинство мотоциклистов сегодня в случае поломки предпочитают звонить в службу технической помощи.

Но все же бывают случаи, когда вы оказываетесь на дороге в беспомощном положении: например, неожиданно заканчивается бензин или вы обнаруживаете в покрышке гвоздь, а мобильник намертво разрядился.

Итак, представим, что одинокий мотоциклист застрял посреди дороги. Как проезжающим мимо байкерам определить, нужна ли ему помощь? Для автомобилистов универсальным сигналом о помощи является поднятый капот. Мотоциклы до сих пор – вот беда – выпускают без капотов. Есть ли общепринятый сигнал, означающий просьбу о помощи для мотоциклистов? Министерство транспорта Канады рекомендует положить ваш мотошлем на землю возле дороги (вот вам и еще одна причина в пользу ношения шлема). В некоторых местах принята следующая схема: проезжающий мотоциклист выбрасывает кулак с поднятым вверх большим пальцем. Если человек на обочине в ответ показывает кулак с пальцем, опущенным вниз, значит, ему нужна помощь, если палец смотрит вверх – у него все в порядке. Можно попытаться просто активно махать руками, но есть шанс, что вам помашут в ответ и проедут мимо. И все-таки большинство из нас при виде мотоцикла на обочине остановится и спросит, не нужна ли помощь: это ведь совсем несложно.

Тем не менее, как уже было отмечено ранее, мы живем в небезопасном мире, и каждый из нас должен ответить себе на несколько вопросов:

  • Есть ли у меня инструменты и навыки, чтобы помочь починить мотоцикл?
  • Не опасно ли предлагать помощь незнакомцам посреди дороги?
  • Не опасно ли останавливаться и предлагать помощь в темное время суток?
  • Если у дороги остановилось сразу несколько человек, стоит ли пытаться предложить помощь, или они справятся сами?
  • Что я чувствую по поводу ситуации: все нормально или мне кажется, что тут что-то не так?
  • Стоит ли женщинам-мотоциклисткам, ездящим в одиночку, останавливаться и предлагать помощь мотоциклистам-мужчинам?
Универсальных ответов на эти вопросы нет. Каждый мотоциклист должен самостоятельно оценивать каждую конкретную ситуацию. И все же мотоциклисты склонны остановиться и предложить помощь другому мотоциклисту. Дух товарищества и взаимопомощи среди нас жив до сих пор.
Вернуться к списку